Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители!
МОБУ "СОШ "ЦО "Кудрово" организует онлайн-консультации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Записаться на онлайн-консультацию можно по электронной почте: ovz_kudrovoАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи »)
С 1 сентября 2022 г. на базе МОБУ "СОШ "Центр образования "Кудрово" был открыт ресурсный класс для детей с РАС. Ресурсный класс - это образовательная модель, включающая условия и необходимые ресурсы для коррекции детей, для формирования способностей и компетенций для обучения в обычном классе. С детьми работают высококвалифицированные специалисты (логопеды, психологи, дефектологи, супервизор), сопровождают детей тьюторы и ассистенты. Обучение детей происходит в специально оборудованном кабинете.
- Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Приказ Минобрнауки об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное образование в законе «Об образовании в Российской Федерации»
- Особенности законодательства инклюзивного образования
- Порядок обращений родителей детей с ОВЗ
- Приказ № 560 от 30.08.2022 "Об организации школьного ППК"
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- График плановых заседаний психолого - педагогического консилиума МОБУ "СОШ "Центр образования "Кудрово" на 2022-2023 г.
- Количество обучающихся по АООП
- Учебные планы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся ОВЗ
- План внеурочной деятельности и адаптированные программы внеурочной деятельности для обучающихся ОВЗ программы внеурочной деятельности для обучающихся ОВЗ
- Специалисты коррекционной работы
- Обеспеченность учебной и учебно-методической литературой образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в 2022-2023 учебном году
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (дошкольное отделение №2).
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (дошкольное отделение №3).