Дайджест. Апрель 2017г.
1. Кейс-метод: увлекательное конструирование + интересное решение
Перед современным учителем постоянно стоит проблема поиска эффективных методов обучения, позволяющих выходить не только на «знаниевые» результаты, но и готовить учеников к реальной жизненной практике. Одним из таких методов, отлично зарекомендовавших себя в бизнес-обучении, является метод обучения посредством решения кейсов.
Название метода произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай.
О том, как применить эти «запутанные случаи» в образовательной практике, о видах и структуре кейса, об этапах конструирования кейса на примере материалов уроков иностранного языка и предметов естестенно-научного цикла читайте и смотрите в подборке:
- http://pedsovet.su/metodika/6389_metodika_keysovogo_obuchenia
- https://videouroki.net/webinar/kieis-mietod-v-praktikie-shkol-nogho-obrazovaniia.html
- http://enauki.prosv.ru/case/
Материал адресован учителям, занимающимся подготовкой кейсов в рамках проектных дней в основной школе, но будет интересен всем педагогам, интересующимся активными методами обучения.
2.Одаренный ребенок: дар или наказание?
Узнать о о психологических особенностях одаренных детей, о российском и зарубежном опыте в данном направлении, о тонкостях работы школы в выявлении и поддержке одаренных детей в условиях классно-урочной системы можно узнать из материалов:
- http://festival.1september.ru/articles/607276/
- http://psyjournals.ru/psyedu/2009/n4/24498_full.shtml
- http://psyjournals.ru/edu_economy_wellbeing/issue/36284_full.shtml
- http://fb.ru/article/248423/vyiyavlenie-i-razvitie-odarennyih-detey-problemyi-odarennyih-detey-shkola-dlya-odarennyih-detey-odarennyie-deti---eto
Этот материал адресован учителям, серьезно интересующимся организацией работы с одаренными детьми — он приведет вас в виртуальное место встречи талантливых ребят - «Ассоциацию победителей олимпиад»
3. Карьера начинается в школе
В течение года в среднем человек проводит на работе 247 дней или 1775 часов. Вдумаемся в эти цифры, и станет понятно, что вопрос выбора профессии — один из самых важных в жизни каждого человека.
Когда стоит задумываться о своем профессиональном пути? Традиционно этот вопрос поднимается перед учащимися старших 10-11 классов. Мы рассказываем о том, почему это нужно делать раньше, какие профессии будут востребованы в будущем, об опыте профессионального самоопределения в других странах и о проекте ранней профессиональной ориентации московского правительства. Материал будет полезен группе педагогов, выбравших одноименный проект в рамках курсов а также всем классным руководителям и психолого-социальной службе школы.
- http://mel.fm/2017/03/16/profession
- http://ps.dogm.mos.ru/about.html
- http://mel.fm/blog/irina-ageeva/91370-kak-vybirayut-professiyu-shkolniki-za-rubezhom
- https://career.ru/article/15003
4. Первый всероссийский научный субботник
Уважаемые учителя-предметники естественно-научного цикла! Примите участие вместе со своими учениками в научном субботнике 22 апреля! Уникальный шанс проверить свои знания в области устройства мира!