Наша школа

Дайджест. Декабрь 2018г.

Глава Минпросвещения РФ собирается «Вернуть потерянное наставничество в школу»

На «Деловом завтраке» в «Российской газете» глава Министерства просвещения России Ольга Васильева рассказала о новых педагогических должностях, напомнив о внедрении Национальной системы учительского роста, которая предполагает, что карьера педагога пойдёт по вертикали.

Ольга Васильева: мы очень хотим вернуть потерянное наставничество в школу / http://lennpo.nios.ru/ Министр отметила: «При этом мы нисколько не умаляем прежние заслуги наших педагогов. То есть останется и первая, и высшая категория, и заслуженные наши учителя. А новые должности – это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять».
О. Васильева сообщила, что в обязанности «старшего учителя» будет входить координирование работы других учителей, её методическое сопровождение, а также разработка индивидуальных образовательных траекторий с учётом особенностей учеников. А стать «старшим учителем» можно будет только проработав пять лет в школе и заработав первую или высшую квалификационную категорию.
Что же касается «ведущего учителя», то, по словам министра, он станет наставником для молодых специалистов и будет оказывать им помощь в процессе «вхождения» в профессию. Требования к такому специалисту ещё выше: десять лет педагогического стажа и наличие высшей квалификационной категории.
При этом О. Васильева заявила: «Мы очень хотим, чтобы у него [«ведущего учителя»] была возможность для творческого подхода к воспитанию молодых педагогов, для вдумчивых бесед, для передачи опыта. Ведь в нашей работе очень много тонкостей, о которых с молодыми учителями действительно нужно говорить. Например, о том, как правильно войти в класс, как себя подать. Даже один этот момент может очень сильно повлиять на всю дальнейшую работу».
Также глава образовательного ведомства акцентировала внимание на необходимости возвращения методических объединений внутри школ, восстановлении связи между старшим и молодым поколением учителей, намерении «вернуть потерянное наставничество в школу».

Министр просвещения посоветовала родителям начать читать детям книги

В интервью «Российской газете», данном в рамках «Делового завтрака», Ольга Васильева, министр просвещения РФ, порекомендовала родителям начать читать детям книжки, вместо того чтобы занимать их внимание гаджетами. По её мнению, в будущем такая практика поможет подрастающему поколению с лёгкостью справляться со школьной нагрузкой.

Глава Минпросвещения, отметив тот факт, что современные школьники слабо владеют функциональным чтением, сказала: «Что может сделать учитель в ситуации, если дома с ребенком никогда не читали, не вели долгих бесед, не прививали вкуса к литературе и чтению? Выход я вижу только один: родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты».
Министр акцентировала внимание на том, что многим обучающимся сложно работать с текстом, понимать его содержание, запоминать и анализировать. Всё это, по её мнению, впоследствии может привести к возникновению проблем по остальным школьным предметам, а также к тому, что дети будут проводить за уроками целые вечера.
Одной из задач образовательного ведомства на сегодняшний день она назвала использование всех возможностей для выравнивания ситуации в школах по регионам РФ, для того чтобы дети могли получать качественную образовательную базу.
Министр рассказала о функционировании региональных центров, занимающихся подготовкой международных олимпиад по математике, информатике, физике и другим предметам, и назвала такие города, как Новосибирск, Челябинск, Пермь, Екатеринбург. Однако при этом, она отметила, что по стране 5 тысяч школ, и это в основном в сельской местности, которые не имеют химических лабораторий.
Также глава Минпросвещения России отметила, что в сложившейся ситуации педагогам может помочь информационно-образовательный проект «Российская электронная школа». Он позволит получить общее образование при помощи электронных ресурсов.
Реализация данного проекта в интернете стартовала три года назад. В его рамках размещаются уроки лучших учителей России по основным общеобразовательным программам для 1-11 классов. Кроме того, данная программа позволит в случае необходимости получать школьное образование дистанционно.

Сергей Кравцов: «У нас достойные учителя»

Кроме того, у российских школьников хорошая динамика по читательской, по математической и естественно-научной грамотности.
«Если говорить об общем образовании, то в отличие от большинства стран у нас доступное бесплатное образование, – отметил в интервью «АиФ» руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. – И каждый ребёнок, в зависимости от своих способностей, независимо от места проживания и финансовых возможностей родителей, может сдать Единый госэкзамен и по¬ступить в вуз».
Кроме того, по мнению Сергея Кравцова, в России достойные учителя.
«Сегодня наша страна на первом месте в мире по качеству образования в начальной школе и в первой десятке по качеству естественно-научного образования по международным исследованиям TIMSS. По международным исследованиям PISA мы по итогам прошлого исследования показали одну из лучших динамик в мире», сказал Кравцов и добавил, что у российских школьников хорошая динамика по читательской, по математической и е¬стественно-научной грамотности.
Напомним, недавно министр просвещения Ольга Васильева сказала, что старшеклассники не умеют читать и не понимают прочитанный текст, а ситуация с функциональным чтением в старших классах остается весьма сложной