Наша школа

Дайджест. Февраль 2019г.

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ РЕШИЛО ВВЕСТИ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КУРС НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Как сообщила газета «Известия», в уже принятую концепцию преподавания предметной области «Технология» внесены изменения. Все подробности нововведения будут описаны в утверждённом федеральном образовательном госстандарте (ФГОС) и новой примерной программе образования. После принятия необходимых документов в начальной школе появятся уроки программирования.

Необходимость подобных изменений в программе, которые должны появиться с 2020-2021 учебного года, обосновал Виктор Басюк, вице-президент Российской академии образования. Он отметил, что на сегодняшний день «ребёнок гораздо раньше, чем было принято у прежних поколений, осваивает технологии на бытовом уровне».
А в пресс-службе Минпросвещения РФ подчеркнули, что более раннее изучение программирования даст возможность сформировать у младших школьников «навыки, отвечающие требованиям современного технологического прогресса».
По мнению заслуженного учителя России Евгения Ямбурга, включение программирования в курс начальной школы вполне соответствует духу времени, однако может возникнуть проблема недостаточной квалификации учителей.
Отметим, что ранее «Известиям» о намерении расширить использование технологий в образовании рассказывала Ольга Васильева, министр просвещения. По её словам, в ближайшие годы компьютеру смогут доверить приём госэкзамена, в сельских школах введут онлайн-уроки, а на уроках труда станут изучать робототехнику и осваивать виртуальную реальность.

МЭР МОСКВЫ РАССКАЗАЛ О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАМЕНЫ ЕГЭ ЭЛЕКТРОННЫМ ПОРТФОЛИО

Выступая с докладом на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», проходящей в Москве, Сергей Собянин, мэр города, заявил о возможности замены Единого государственного экзамена (ЕГЭ) электронным портфолио. Мэр Москвы рассказал о возможности замены ЕГЭ электронным портфолио Мэр Москвы рассказал о возможности замены ЕГЭ электронным портфолио / https://cdn1.img.sputnik.md/
С. Собянин подчеркнул, что на сегодняшний день каждый школьник столицы благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) создаёт индивидуальный электронный след, который отражает практически все аспекты его жизни в школе. Большие данные позволят обучающимся формировать личные портфолио. В них будут включены достижения учеников за весь период обучения в школе.

Мэр пояснил, что благодаря таким принципиально новым инструментам оценки образовательных результатов будет ясно, что ученик учит, «как быстро справляется с заданиями, чему научился, с какими результатами, в каких кружках занимается, в какие музеи, театры, технопарки ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет».

Формирование электронного портфолио ученика, по мнению мэра, должно быть продолжено и после окончания школы. Это позволит намного эффективнее выявлять не только талантливых математиков, историков или физиков, но и бизнесменов или политиков.

С. Собянин, в частности сказал: «На мой взгляд, школа, являясь одним из этапов образования, не может эффективно наполнять портфолио без того, чтобы мы на следующем этапе не продолжали его. Оно прерывается на уровне школьного образования, его эффективность на этом заканчивается. Было бы правильно, если бы портфолио в определенной единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, и в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Тогда бы выросла электронная история успеха человека».

НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ К 2029 ГОДУ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ 188,7 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

В ходе состоявшейся в минувший вторник III Международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» Ольга Васильева, глава Министерства просвещения РФ, заявила о том, что если не принимать необходимых мер, то к 2029 году нехватка педагогов-предметников в системе российского образования составит 188,7 тысяч человек.
Нехватка учителей-предметников в российских школах к 2029 году может составить 188,7 тысяч человек Нехватка учителей-предметников в российских школах к 2029 году может составить 188,7 тысяч человек / https://pbs.twimg.com/
Она, в частности, сообщила: «На сегодняшний день [число] педагогов в возрасте 22-25 лет составляет 5,5% в масштабах страны. Эта цифра не изменится к 2024 году , к 2029 году в общей системе образования РФ нехватка педагогов-предметников составит 188 тыс. 700 человек».

При этом в пресс-службе образовательного ведомства уточнили, что в России последовательно растёт качество приёма в педагогические высшие учебные заведения, а также число принимаемых на обучение студентов. По их словам, министерство «ведёт комплексную работу, планируется запуск отдельной программы по увеличению количества педагогов на селе с существенной поддержкой сельских учителей». Также совместно с Минобрнауки РФ предполагается в ближайшем будущем ещё увеличить приём и качество приёма на педагогические направления подготовки.

Стоит отметить, что III Международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», организаторами которой выступили Рособрнадзор и правительство Москвы, посвящена развитию системы управления оценки качества образования, обсуждению подходов к диагностике функциональной грамотности обучающихся и компетенций будущего и использования больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования.

Участниками мероприятия являются руководители органов исполнительной власти, средних общеобразовательных учреждений, координаторы международных сопоставительных исследований качества образования, педагоги и другие специалисты.