Наша школа

Девятиклассники Центра образования «Кудрово» сдали итоговое собеседование по русскому языку

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 170 девятиклассников Центра образования «Кудрово». 
Школьники проходили собеседование по месту обучения.
Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школ обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.
Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».
Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы  о выдающихся людях нашей страны.
В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950).  Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.
В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу  принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.
Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.

В итоговом собеседовании по русскому языку 10 февраля 2021 года приняли участие 170 девятиклассников Центра образования «Кудрово». 
Школьники проходили собеседование по месту обучения.
Процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школ обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи.
Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ (со вставкой в него предложенной цитаты), монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».
Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы  о выдающихся людях нашей страны.
В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950).  Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения.
В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу  принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах.
Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными.
Интересными были и вопросы собеседования, предлагавшиеся в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?» «Для чего человеку нужна сила воли и как она помогает преодолевать трудности?».
Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста. 
По отзывам девятиклассников, экзамен был «волнительным, но оставил хорошие впечатления», так как «педагоги, принимавшие экзамен, были очень приветливы и дружелюбны», и это помогло «собраться с мыслями, ничего не упустить при пересказе и монологе».
По словам педагогов, «каждый из выпускников постарался составить о себе наилучшее  мнение», «ответы ребят было интересно слушать, зачастую их мнение по тем или иным вопросам совпадает с мнением взрослого человека, что свидетельствует о правильной жизненной позиции ребят, их готовности к принятию ответственных решений».
Результаты - «зачет» или «незачет» - станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года.
Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 10 марта и 17 мая.
Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам.