Наша школа

Социальный педагог

Канищева Наталья Владимировна – социальный педагог среднего и старшего звена (5-11 классы)  МОБУ «СОШ «ЦО Кудрово»

Зинько Юлия Владимировна - социальный педагог начального звена (1-4 классы) МОБУ «СОШ «ЦО Кудрово»

«Во всяком человеке – Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда».

                                         О.М. Куваев

Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы.

Социальный педагог работает с различными категориями граждан:

  • Малообеспеченными и многодетными семьями;
  • С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;
  • С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете);
  • С детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • С детьми с ограниченными возможностями.

Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказать ему комплексную социально – психолого – педагогическую помощь в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, защитить ребенка (социально, психолого – педагогически, нравственно) в его жизненном пространстве.

Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:

  • защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
  • выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
  • осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
  • взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
  • участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

Основные направления работы социальных педагогов

МОБУ «СОШ «ЦО Кудрово» на 2019-2020 учебный год

  1.     Проверка посещаемости занятий учащимися.
  2. Составление социального паспорта семей учащихся.
  3. Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
  6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  11. Работа с социально – неблагополучными семьями.
  12. Решение проблем сиротства и опекунства.

 

Задачи работы социальных педагогов

МОБУ «СОШ «ЦО Кудрово» на 2019-2020 учебный год:

  • диагностировать социальную ситуацию в школе;
  • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
  • вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
  • отслеживание информации о проблемах обучающихся;
  • консультировать педагогов- предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;
  • вести работу среди родителей по пропаганде педагогических и правовых знаний.

В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

Режим работы

Канищева

Наталья Владимировна

(5-11 классы)

Тел.: 8 953 141 9720

Понедельник – пятница** 900-1700 ч.

Кабинет 4229

Зинько

Юлия Владимировна 

(1-4 классы)

Тел.: 8 931 606 0459

Понедельник – пятница** 900-1700 ч.

Кабинет 4229

**Прием родителей на консультацию по предварительной записи

 

Советы на каждый день