PISA-2024
Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
Что важно знать родителям о PISA?
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся. PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Исследование проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Программа оценивает математическую, естественно-научную, читательскую, финансовую грамотность школьников, их креативность. Слово «грамотность» здесь использовано в широком смысле, то есть не просто знание о чем-то, но и понимание действия, умение его использовать.
Программа оценивает обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Оценивание проводится раз в три года.
Что показывают результаты? Она показывает, насколько школьники не просто умеют читать, а читать и понимать написанное (а это важнейший навык, без которого невозможно по-настоящему освоить ни один школьный предмет).
Программа позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года, понять, куда идти дальше, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.
- Приказ №53 от 01.02.2021г. "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год
- Приказ №40 от 25.01.2021г. "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к участию в общероссийской, региональной оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год
- Приказ №545 от 29.12.2020г. "Об организации подготовки к участию в региональной оценки качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024
- Приказ №527 от 21.12.2020г. "О формировании базы данных учителей-предметников с определением индивидуальной траектории профессионального развития по вопросам формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся"
- Функциональная грамотность на уроках химии
- Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе
- Функциональная грамотность на уроках окружающего мира в начальной школе
- Функциональная грамотность на уроках алгебры
- Формирование функциональной грамотности на современном уроке английского языка
- Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе
- Приёмы формирования видов функциональной грамотности на уроках истории, обществознания и права
- Решаем задачи по функциональной грамотности: методика работы на уроках русского языка
- Банк заданий для 5-9 классы по функциональной грамотности, инструменты оценивания
- Сборник заданий по математической грамотности
- Сборник заданий по естественнонаучная
- Сборник заданий по читательской грамотности
- Сборник заданий по финансовой грамотности
- Сборник заданий по креативному мышлению
- Сборник задач PISA
- Естественно-научная грамотность (предметы - химия, физика)
- Математическая грамотность (предметы - математика)
- Читательская грамотность (предметы – русский язык и литература)
- Финансовая грамотность (предметы – обществознание)