Государственно-общественное управление
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МОБУ "СОШ"ЦО"КУДРОВО"
- Положение об управляющем совете
- Положение о комиссиях управляющего совета МОБУ "СОШ "ЦО "КУДРОВО"
- Положение о выборах в управляющий совет
- Регламент работы управляющего совета образовательного учреждения
- План работы Управляющего совета
- Протокол заседания Управляющего Совета МОБУ "СОШ "ЦО "Кудрово"
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными:
искусство воспитывать и искусство управлять.
И. Кант
В октябре 2017 года создан и начал функционировать орган государственно-общественного управления –
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КУДРОВО»
Управляющий совет МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы образовательной, методической и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно - общественного характера управления образованием.
Управляющий совет – это та переговорная площадка, которая может объединить представителей разных органов управления школой, где все участники могут обсудить и договориться, в каком направлении развиваться школе, и далее всем вместе включиться в реализацию поставленных целей и задач.
Администрация поддерживает и выполняет инициативы Управляющего совета. Это позволяет всесторонне обсуждать все проблемы, которые возникают в школе и мобильно их решать.
Аршинова Анастасия Александровна – председатель Управляющего Совета
Цыганова Дарья Олеговна;
Кравченко Оксана Александровна;
Погорелова Олеся Александровна;
Соловьев Игорь Юрьевич – директор;
Васильева Наталья Александровна – воспитатель дошкольного образования;
Третьякова Наталья Борисовна – учитель начальных классов;
Емельяненко Татьяна Владимировна – педагог-психолог школы, советник по воспитанию
от ученической общественности:
Зебницкая Ирина, ученица 10 класса (Глава Совета старшеклассников)
Каблов Владислав, ученик 10 класса (представитель Совета старшеклассников).
Представитель учредителя Комитета по образованию администрации Всеволожского района Ленинградской области.
В Управляющем Совете объединились люди, заинтересованные в проведении позитивных изменений в жизни школы и содействующие в решении важнейших вопросов деятельности нашего образовательного учреждения.
На заседаниях Управляющего Совета заслушивалась информация: внутришкольный мониторинг качества образования; о готовности школы к учебному году; обеспеченности учебниками; работа по профилактике ОРВИ и гриппа; о работе бассейна; о материально технической базе и ее эффективном использовании; о модели профильного и предпрофильного обучения; организация питания в школе; результаты мониторинга учебно-воспитательного процесса. Члены Управляющего Советы были ознакомлены с нормативными документами по порядку и процедуре проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, по организации промежуточной аттестации обучающихся. Членами Управляющего Совета проводился контроль за соблюдением СанПиН при организации горячего питания, контроль за целевым расходованием средств на питание обучающихся. На заседание Управляющего Совета были вынесены вопросы об удовлетворении интересов и потребностей обучающихся во внеурочной работе школы, УМК ОУ и статус ШКОЛЫ-ТЕХНОПАРКА; методические разработки по среднему оценочному баллу, весу оценок. Подготовка родительской конференции.
Членами Управляющего Совета были согласованы и утверждены следующие документы:
Регламент работы УС, Положение о комиссиях УС.
Решения, которые принимаются образовательной организацией в течение учебного года по итогам общественного обсуждения на педагогических советах и Управляющем Совете выполняются и контролируются.
Эффективным можно считать:
- Работу Совета Школы по сопровождению реализуемых в школе проектов, где реально проявляется различные виды помощи и участия всех членов Совета Школы.
- Участие ЦО в социальном Всероссийском проекте «Киноуроки в школах России»: разработана и реализуется школьная благотворительная акция "Киноэкология" по сбору макулатуры, средства от которой идут на создание детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, распространению традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.
- Организацию работы приемной Председателя Управляющего совета, куда со своими проблемами могли обращаться родители, педагоги и учащиеся.
- Взаимодействие с Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена.
- Работу Совета Школы по привлечению внимания администрации МО «Заневское городское поселение» к вопросу построения новой школы в микрорайоне «Новый Оккервиль».
- Помощь в организации проведения интеллектуальных, творческих, спортивных соревнований между учениками, учителями, родителями.
Создается система общешкольных мероприятий, направленных на организацию совместного досуга детей и их родителей: спортивные турниры, игры, конкурсы семейных творческих работ. Стали традиционными заседания председателей родительских комитетов классов, лекторий, который проводят родителей для учеников, совета профилактики, анкетирование родителей по актуальным вопросам. На сегодняшний день один из актуальных вопросов, рассматриваемых УС – это вопрос возможности установки Автоматической системы контроля доступа и посещаемости, включающей в себя турникеты и программно-аппаратный комплекс.
Зачем нужен Управляющий совет?
Любая организация создается «для чего-то». Задачи, стоящие перед Управляющим советом, серьезные. Это разработка и корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач и ресурсов, необходимых для их достижения. Это создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов и участие в финансово-хозяйственной деятельности школы. Это обеспечение прозрачности в деятельности школы по организации образовательного процесса и в финансовых вопросах. И, наконец, это обеспечение доступности информации для всех участников образовательного процесса.
В компетенцию Управляющего совета входит согласование школьного компонента и профилей обучения, рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей.
При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования.
Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одной из главных задач Управляющего совета – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей. Это нужно для того, чтобы обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, учителей. И роль Управляющего совета в этом процессе трудно переоценить.
Чем может быть полезен Управляющий совет конкретному родителю?
Вы можете обратиться в Управляющий совет с вопросом, касающимся абсолютно любой сферы школьной жизни. Это может быть выбор образовательной программы, качество питания в школе, состав учителей, составление расписания, организации дополнительного образования и вообще все, что происходит в школе.
Особое место в работе общественных органов управления занимает Родительский совет школы, возглавляющий и организующий деятельность по оптимальному взаимодействию школы и родителей, направленную на повышение качества образования.
Родительский совет школы.
Председатель – Воробьева Ольга Сергеевна
Совет старшеклассников
Глава Совета – Зебницкая Ирина, ученица 10 класса