Проектная деятельность, как средство формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников с ТНР
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»
Фрэнсис Бэкон
18 ноября 2022 года состоялось заседание районного методического объединения учителей логопедов и дефектологов Всеволожского района по теме «Инновационные формы работы по формированию предпосылок функциональной грамотности дошкольников с ОВЗ».
Учитель-логопед дошкольного отделения № 3 МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» Степанова Марина Васильевна, в своем выступлении поделилась опытом своей работы по теме: «Проектная деятельность как средство формирования предпосылок читательской грамотности у дошкольников с ТНР».
Функционально грамотный человек – это не просто тот, кто научился читать и писать, а тот, кто способен применять свои знания на практике и усовершенствовать их, самостоятельно обучаться, развиваться и тем самым помогать развитию современного общества.
Команда учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя объединились для формирования читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ, работа реализовывалась в краткосрочном творческо-познавательном проекте: «Щелкунчик в реалии и на расстоянии: знакомство с произведением в формате творческой педагогической лаборатории».
Данная проектная деятельность по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников с ТНР, позволила включить в совместную деятельность детей с разными стартовыми возможностями, способствовала развитию коммуникативных навыков у детей, готовности детей к смысловому пониманию текста, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной информации, а также создание образовательного пространства, где есть возможность и реализация творческих интересов и способностей.
Результатом проекта стало создание иллюстрированной книги с привлечением современных информационных технологий (с использованием GR-кода) и активного вовлечения в творческий процесс воспитанников и их родителей.