СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ в 2023-2024 учебном году
В целях раннего выявления психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, в соответствии с ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» и распоряжением комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 05.09.2023 №2186-р «Об организации проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2023-2024 учебном году» пройдет социально-психологическое тестирование обучающихся 7 - 9 классов, направленное на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ, с использованием единой методики.
Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных учреждений.
Социально-психологическое тестирование обучающихся 7-11 классов
(достигшие 13-ти лет и старше) проводится в период с 15 сентября по 15 октября 2023 года. Методика тестирования включает перечень вопросов, изложенных простым языком.
Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения.
Анализ результатов тестирования помогает организовать профилактическую работу для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
По окончании проведения тестирования и обработки ответов можно обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.