Наша школа

Исторический урок 100 лет революции

7 ноября, в день 100-летию Октябрьской революции, для учащихся 9 – 11 классов состоялся исторический урок «2017 год. ВОЗМОЖНОСТИ И АЛЬТЕРНАТИВЫ». События и люди, которые сыграли решающую роль в истории России.

Урок вел директор ЦО «Кудрово» Игорь Юрьевич Соловьев. В гостях у старшеклассников был депутат Законодательного Собрания Ленинградской области от "Единой России", экс-футболист клуба «Зенит» - АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ ИГОНИН.

Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории.
Как же всё это было? После Февральской революции и свержения Николая II власть в Российской Империи перешла к Временному правительству во главе с Керенским. В стране возникла неопределенность. На фабриках и заводах, в армии начали стихийно образовываться Советы, которые впоследствии сыграли ключевую роль.
К осени 1917 года политика Временного правительства привела Российское государство на грань катастрофы. От России откалывались не только окраины, но и формировались казачьи автономии. В Киеве на власть претендовали сепаратисты. Даже в Сибири появилось собственное автономное правительство. Вооруженные силы разложились и не могли продолжать военные действия на фронтах Первой мировой войны, солдаты дезертировали десятками тысяч. Фронт разваливался. Россия больше не могла противостоять коалиции центральных держав. Финансы и экономика были дезорганизованы. Начались проблемы со снабжением продовольствием городов, правительство стало проводить продразверстки. Крестьяне проводили самозахват земель, помещичьи усадьбы горели сотнями. Россия находилась в «подвешенном состоянии». Дальнейшие события подтвердили правоту большевиков. Россия была на грани гибели. Старый проект был разрушен, и Россию мог спасти только новый проект. Во главе которого стояли люди, которые сыграли решающую роль в истории России – Л.Д. Троцкий, В.И. Ульянов-Ленин. Очень красочно раскрыл образ вождя видеоролик, песня, из которого, на слуху у старшего поколения учителей, но которая запомнилась и нынешним ученикам.
Осмысление исторических итогов той революции до сих пор будоражит умы политологов, политиков, да и обычный люд. Власти призывают страну воспринимать революцию 1917 года как историческую данность. В настоящее время некоторые политики и философы пытаются объяснить факт Социалистической революции не как закономерное развитие общественных отношений, а как исключительное, сугубо российское явление, как результат заговора кучки большевиков.

Один из подходов к событиям Октября уже сейчас проявляет свою суть - это идея «примирения всех эпох». «Уроки истории нужны нам для примирения», - отметил Президент РФ В.В. Путин, а также подчеркнул, что никто не может запретить людям свободно мыслить и открыто высказывать свою позицию в политике, экономике, средствах массовой информации, и призвал к укреплению единства российского народа.
События 1917 года имели глубокие корни в истории нашего государства. Найти в настоящем мире ответы, куда и зачем мы идём, в чем наша ответственность за положение дел в современной России, невозможно без анализа истоков великого излома 1917 года.

Мы должны помнить уроки прошлого. И, основываясь на этом знании уроков истории, заблаговременно разрешать возникающие неопределённости и предотвращать возможные как внутренние, так и внешние, а особенно глобальные конфликты, поскольку: «История не учительница, а наставница жизни: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» (В.О. Ключевский).
Помните и изучайте историю России!