Проектно-исследовательская конференция «Отцы и дети в современной школе»
28 марта в Санкт-Петербургской гимназии «АЛЬМА МАТЕР» состоялась проектно-исследовательская конференция «Отцы и дети в современной школе». В конференции приняли участие наши ученики 10-1 и 10-2 класса.
Задачей являлось представить новый формат –погружение в коллективную проектно-исследовательскую деятельность взрослых и детей в форме креативных лабораторий. В искусственно созданной обстановке была получена информация о взаимодействии, взаимовидении, взаимоощущениях трёх социальных групп – родителей, детей, педагогов.
Основной гипотезой являлось многомерность взаимодействия «отцов» и «детей» в современной школе. Если в недалеком прошлом «отцы» представляли собой слаженный, единый фронт учителей и родителей, действующих в общих интересах и схожими методами, то сейчас трансакции Родитель-Ребенок-Школа обрели множество конфигураций и значительно варьируются.
Учащиеся посетили четыре лаборатории, где обсуждались проблемы взаимодействия «отцов» и «детей» в современной школе.
- «Обратный мозговой штурм». Участники искали решения, максимально усугубляющие проблему, затем полученные предложения с помощью анализа преобразовывали в положительные решения.
- «Метод вымышленных персонажей». Каждый участник должен был осветить проблему с точки зрения персонажа из сказки «Золушка».
- «120 комнат». Участники делали поделку, изображая в ней «отцов» с позиции ребёнка, учителя и родителя.
- «Совместное рисование». Участники в произвольном порядке рисовали эскизы на трёх листах по заданной теме: школа прошлого, школа будущего и школа настоящего. Задачей являлось рисовать в полной тишине и не совещаться, а также необходимо было заполнить все листы рисунками, продолжая рисунки друг друга.
В результате совместной креативной работы участники смогли получить ответ на вопрос о том, что объединяет (или может) объединить «отцов» и «детей» в детско-взрослое сообщество в условиях современной школы.