Наша школа

Доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (дошкольное отделение №2).

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

·        В МБОУ «СОШ «ЦО «Кудрово» созданы специальные кабинеты для отдыха и коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены современной мебелью, современным оборудованием (интерактивными досками, телевизорами, мультимедийным оборудованием), наглядными пособиями, психодиагностическими и логопедическими комплектами: 1 кабинет педагога-психолога, 3 кабинета учителя-логопеда, 3 кабинета учителя-дефектолога, 1 кабинет для отдыха.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

·        На первом этаже размещены кабинеты технологии (для девочек и для мальчиков), учебный кабинет.

О библиотеке (ах), приспособленных для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

·        Два зала библиотеки, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

·        Библиотека находится на 4м этаже. Оборудована компьютерами с выходом в Интернет на образовательные порталы с версиями для слабовидящих

·        Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами).

О специальных объектах спорта.

·        Для решения задач физического развития, обучающихся с ОВЗ в ЦО Кудрово имеется бассейн длиной 25 м на 5 дорожек; 3 спортивных зала, оснащенных игровым, спортивным оборудованием и инвентарем; спортивная площадка с футбольным полем, круговой беговой дорожкой, баскетбольной и волейбольной площадками, хоккейную коробку.

О приспособленных средствах обучения и воспитания.

·        В школе разработаны адаптированные программы с учётом особенностей развития ребенка для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

·        Перед входом расположен указатель и телефон вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

·        Вход/выход (в т.ч. входы начальной школы и дошкольного отделения №1 для инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудован пандусом при подъеме на первый этаж здания.

·        Имеется лифт для комфортного перемещения, лифт оснащен кнопками выполненными рельефно-точечным шрифтом шифра Брайля.

·        Крайние ступени лестничных маршей имеют контрастную маркировку, стеклянные полотна дверей также промаркированы.

·        Специализированные оборудованные туалеты комнаты для инвалидов (детей – инвалидов).

·        Медицинский блок находится в зоне доступности, на первом этаже школы.

·        Ширина коридоров достаточно для проезда коляски.

·        На каждой лестнице школы есть поручни на два разных роста.

·        Кабина лифта оборудована экстренной двухсторонней связью с дежурным.

·         Разметка и цвет элементов оборудования.

·        Указатели кабинетов, комфортные для инвалидов по зрению.

·        Участки пола по пути движения на расстоянии 0,6 м. перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы имеют рифленую или контрастно окрашенную поверхность.

·        Лестницы в школе прямоугольные с поворотами под прямым углом.

·        При входе в здание школы смонтированы предупредительные знаки («желтые круги») для слабовидящих людей.

·        При входе в здание школы смонтирована табличка с информацией о школе продублированной для слабовидящих (шрифт Брайля)

·        При необходимости для обеспечения доступа в здание Школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания.

·        Для обучающихся Школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню и дополнительного питания через линию раздачи и буфеты.

·        Оборудование и персонал пищеблока Школы покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании

·        Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

·        Предоставляется бесплатное питание для обучающихся, относящихся к льготным категориям детей, указанных в пункте 1 ст.4.2 «Социального кодекса ЛО», в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

·        Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

·        Два обеденных зала расположены на 1 этаже и имеют отдельные входы.

·        Перед обеденными залами столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды.

·        В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

·        Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися при необходимости.

О специальных условиях охраны здоровья.

·        Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет расположенный на втором этаже. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

·        В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение бучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностях и здоровья.

О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

·        Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в компьютерном классе на первом этаже.

·        Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

·        Школьный сайт имеет версию для слабовидящих.

О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ.

·        В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

·        Кабинеты школы, в том числе все кабинеты 1 этажа, приспособлены для для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, оборудованы компьютерной и оргтехникой, мультимедийными средствами обучения (мультимедийными проекторами, интерактивными досками).

·        В Школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате.

·        Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  не предоставляется.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.